среда, 17 января 2024 г.

Леворукий ребенок

Леворукость веками остается загадкой. Действительно, большая часть человечества – праворукие и только небольшой процент составляют леворукие. Леворукость - это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребёнка. Подобные аномалии могут возникнуть из-за травм при рождении или сразу после рождения, и вследствие изменения химического состава среды, в которой находится плод еще до рождения. Эти химические изменения могут возникнуть из-за болезни матери, стресса матери, из-за таблеток которые принимает во время беременности мать. Леворукие дети в детском возрасте заслуживают пристального внимания, т.к. многие из них имеют набор трудностей в обучении. Леворукому ребенку не просто в нашем мире, т.к. все приспособлено для праворуких людей. Мы мало знаем как учить леворуких детей. Им приходится приспосабливаться, становиться как все. Определение ведущей руки можно выявить после 3-4 лет. Но на этом формирование ведущей руки может еще не заканчиваться. Степень преобладания ведущей руки продолжает нарастать с возрастом ребенка, по крайней мере, лет до 9-10. В ходе формирования совершенствуется координация обеих рук. Если ребенок с 4-х лет действует левой рукой и если среди родственников есть леворукие, то переучивать ребенка нельзя. Переучивая ребенка, можно сформировать у него невроз, тики, беспокойный сон, заикание и т.д. Леворукие дети эмоциональны, подвижны , ранимы, тревожны. Такие дети хуже привыкают к смене обстановки. У них чаще бывают неврозы, т.к. такой ребенок сталкивается с тем, что окружающий мир рассчитан для праворуких людей (это двери, музыкальные инструменты, осветительные приборы и т.д.,т.д.) Почти все леворукие дети не удовлетворены собой, они относят себя к «слабым ученикам». Что же делать родителям, какую избрать тактику поведения, как помочь леворукому ребенку не потерять себя в этом мире? При обучении леворукие дети больше ориентируются на чувственные ощущения (это зрение, осязание и т.д.), а меньше на речь. Чтобы леворукий ребенок лучше понимал материал, ему нужна опора на рисунок, предмет, наглядное пособие. Таким детям необходима собственная инициатива, индивидуальная помощь, когда нет жесткого и строгого подчинения. Ведущую руку у ребенка лучше выявить еще до школы. У леворуких детей чаще, чем у праворуких, проявляются трудности при обучении письму. У таких детей часто отмечается зеркальное письмо, хуже связность письма и медленнее скорость. У детей-левшей встречается нарушение чтения (дислексия). Ребенок с дислексией имеет нормальный интеллект. Данная категория детей испытывает сложности в восприятии слова как целого (например, не могут отличить ЛУГ от ГУЛ). Рекомендации родителям, воспитывающих леворуких Не переучивайте леворукого ребёнка – дело не в руке, а в организации мозга. Переучивание приведёт к невротизации ребёнка. Обучение леворуких детей должно быть более ярким и красочным. Необходимо использовать их визуальное восприятие и пространственное мышление. Быть очень чутким и доброжелательным с ребенком Создать для него благоприятный климат в семье. Не воевать с ним из-за частого упрямства. Постараться отвлечь какой-нибудь игрой. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный дар Не предъявлять к нему завышенных требований При письме руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала тетрадь. Леворукость – достоинство ребёнка, его уникальность и неповторимость. Объясняйте ребенку, что «леворуких» людей очень много, и это тоже разновидность нормы. Составитель:педагог-психолог Емельянова Н.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий