Этот блог для родителей и педагогов, работающих с детьми. Здесь можно найти советы о том, как справиться с агрессией ребенка, о том, как обучать гиперактивного ребенка, как общаться с гиперактивным ребенком.
вторник, 21 ноября 2023 г.
Это все про эмоции
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
А. Кондратьев.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Прежде, всего, эмоции помогают ребенку ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых.
Каждая эмоция имеет физиологическую составляющую. Значит работа с эмоциями – это работа по укреплению психологического и соматического здоровья.
Какие же задачи встают, работая с эмоциональным миром?
• расширять представления детей об основных эмоциях (радость, удивление, злость, страх).
• тренировать выразительность мимики и пантомимики.
• закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
• развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
• развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
• воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей
Можно использовать способы, с помощью которых вы, уважаемые родители, можете помочь знакомить вашего ребёнка с чувствами, которые он испытывает.
Со временем он будет хорошо ориентироваться в мире чувств и лучше понимать свои эмоции и состояния.
Что делать?
1. Поговорите с ребёнком о том, что все люди испытывают разные чувства и эмоции: радость, грусть, удивление, восхищение, страх, обиду, гнев и другие.
2. Скажите ему, что нет правильных и неправильных чувств. Все они помогают нам переживать разные события в жизни.
Покажите ему, какое выражение лица бывает у людей в момент переживания этих чувств.
4. Расскажите ребёнку, в каких случаях вы обычно испытываете все эти чувства.
5. Спросите его: чему он обычно радуется? Чего боится? На что злится?
Это будет приятная, и вместе с тем, важная беседа для вас обоих.
Играйте всей семьей вместе с ребенком:
Вы можете строить «рожицы» перед зеркалом, посредством мимики изображая различные эмоции.
Попросите ребенка:
1. Нахмуриться
- как осенняя туча
- как рассерженный человек
- как злая волшебница
2. Улыбнуться
- как кот на солнце;
- как само солнце;
- как Буратино;
- как хитрая лиса;
- как радостный человек;
- как будто он увидел чудо
3. Испугаться
- как котенок, на которого лает собака
- как заяц, увидевший волка
- как ребенок, потерявшийся в магазине
4. Позлиться
- как ребенок, у которого отняли игрушку
- как человек, которого ударили
5. Устать
- как папа после работы
- как человек, поднявший арбуз
- как муравей, притащивший большую муху.
6. Погрустить
- как котенок, который ждет Сашу (Машу) из детского сада.
Вы увидите, как ребенку нравится, когда он выполняет мимические упражнения вместе со своими родителями.
Удачи вам и приятного общения.
Материал для Вас подготовила педагог-психолог
Емельянова Надежда Павловна
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий