понедельник, 27 февраля 2023 г.

Учим детей понимать эмоции и чувства

Уважаемые родители, вы мечтаете видеть своих детей умными и счастливыми. Много времени уделяете интеллектуальной деятельности своего малыша. Занимаетесь с ребенком, считаете, рисуете, читаете детские книжки, разгадываете загадки, лепите и т.д. Это очень похвально с вашей стороны и все это нужно для вашего ребенка. Но зачастую родители не придают значения переживаниям своего малыша. Многие родители считают эмоции малыша пустяками, не заслуживающими внимания. И ребенок остается один на один со своими эмоциями. И не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера, самооценки, на общении со сверстниками. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего, ребенка. (Л. Выготский) Маленький ребенок (до3-4 лет) не может пока управлять эмоциями. Его нужно познакомить, что такое настроение, эмоция. И только в общении с взрослыми, с родителями ребенок начинает понимать, почему ему сейчас грустно или радостно. Эмоции бывают разные отрицательные и положительные. Нет плохих или хороших эмоций, все эмоции важны и нужны для каждого человека. Обсуждайте с ребенком его переживания, но не пытайтесь решить за него все проблемы. Если вы объясните малышу причину возникновения испытываемого чувства, он справится с этим самостоятельно. Если вы поделитесь с ним своими чувствами, он будет понимать свои чувства и чувства других. Например: «Я расстраиваюсь, если у меня не получается выполнить…, я очень радуюсь, когда ты веселый, или, я бываю грустной и переживаю когда ты болеешь и т.д.». Ребенок научится проговаривать свои чувства, объяснять свое поведение. Проигрывайте в игре страхи, прорисовывайте злость и обиду. Не стыдите ребенка за проявление чувств, не смейтесь над эмоциями и страхами. Избегайте таких высказываний как «Мальчики не плачут», «Ты уже большой, а боишься», «Девочки не должны злиться». Игры на развитие эмоций: «Кубик настроений»
Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему. «Зеркало»
Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами. «Я радуюсь, когда...» По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда...». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом. «Коробка радости»
Возьми картонную коробку или смастери её сам, обклей красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает тебе про радостные события (ракушка с моря, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик – подарок мамы, шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году и т.д.). Напиши или нарисуй на гранях коробки то, что вызывает у тебя радость. «Спиннер грусти»
Когда мне становится очень грустно или я устаю мечтать, я достаю спиннер грусти. Сделай себе такой же.Вырежи из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них напиши приятное дело. Возьми обычный спиннер (наверняка он есть у тебя дома, и не один), приклей к нему стрелочку. Когда тебе станет очень грустно, положи спиннер в середину круга, раскрути и выполни то, на что покажет стрелка. А ещё ты можешь показать игру друзьям и научить их грустить с пользой. Таким образом, вы помогаете малышу чувствовать себя комфортно не только среди взрослых, но и со сверстниками. Педагог-психолог Емельянова Н.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий